Какой истинный ужасающий смысл сказки, от наших читателей

Опубликовано: 1.10.2017
малыш и карлсон: какой истинный ужасающий смысл сказки

Возможно, вы назовете меня слоупоком, но я только спустя 30 лет понял смысл сказки. Всю-то жизнь я считал себя экспертом по «Малыш и Карлсон», мог цитировать целые куски из книги, но только послушав с дочкой радиопостановку 1968 года, наконец-то услышал, что нас самом деле наш персонаж — плод воображения покинутого ребенка.

Сергей Долгов

1. До Малыша никому особо нет дела — родители и брат с сестрой от него отмахиваются и пытаются контролировать его чувства и поведение. В ответ на отсутствие внимания и принятия появляется Карлсон, как альтер эго ребенка, позволяя себе все то, что взрослые считают недопустимым. Маленький демон вырывается на свободу.



Поэтому первое время ей непросто, и она пытается «строить» Малыша, но через какое-то время понимает, что происходит и начинает подыгрывать ребенку. Вот так.

Происходит принятие ситуации взрослыми. Но теперь уже сам Малыш успокоился и отпустил Карлсона, поскольку получил разом внимание и друзей, и брата с сестрой, и родителей. В семье мир и гармония.

Самое важное: я сделал определенный вывод для себя и книга только подтверждает то, что я вижу в общении со своими детьми. Если ребенку что-то кажется или он на что-то жалуется, чего не видит взрослый — это не значит, что этого нет.

3. Друзья Малыша и брат с сестрой вначале потешаются над идеей про друга с моторчиком до того момента, как слышат фразу, что у кого нет воображения, то дурак. Разумеется, детям не улыбается быть дураками, и они резко начинают «видеть» Карлсона.

В итоге собака, о которой одинокий Малыш так долго умолял родителей, куплена, поскольку взрослые начинают всерьез опасаться за умственное состояние сына и за то, что он еще сделает с собой, если его просьба не будет исполнена.

Однако, судя по зарубежным исследованиям, которые начались еще в конце XIX-го века, наличие воображаемого друга до 7-10 лет чаще идет во благо, поскольку ребенок получает как минимум больше лингвистического опыта, чем сверстники.

Пока писал, вспомнил мультик «Варежка» — он ведь тоже про одиночество и поиск друга. Когда я стал искать информацию про так называемый «синдром Карлссна», то был уверен, что передо мной откроются темные бездны.

5. А вот отъезд мамы на лечение по второй части книги и появление фрекен Бок (вот всю жизнь был уверен, что фрекен — это имя) вызвало рецидив и повторное появление персонажа. Скорее всего, про Карлсона все уже забыли, и домохозяйку попросту никто не предупредил об особенностях ребенка.

4. На день рождения Малыша Карлсону оставляют место за общим столом, и уже все дети самозабвенно играют с воображаемым другом. Когда родители видят это, то звучит фраза мамы отцу: оставим их, нам тут делать нечего.

2. Родители видят, что ребенок затеял игру, но не верят в серьезность происходящего, смеясь над ним ровно до тех пор, пока сын не оказывается на крыше. Подозреваю, мы бы с вами тоже не на шутку обеспокоились в такой ситуации.

Возможно, у него просто не получается донести это, и он использует метод, владение которым заложено в него от природы — игру и образы. Поэтому важно быть чутким к тому, что обычно называется «капризами» и разбираться, что стоит за ними.

В книге Малыш немного балованный, а в советском мультике он одинокий, Карлсон в анимации более реальный, а в книге постоянно намекается на то, что его на самом деле нет. Но теперь мне, как родителю, очень явно стало видно, как на самом деле развивались события и что хотела сказать Астрид (если обращаться с каноническому тексту):

Источник: http://sp-c.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться